Пятница
23.08.2019
12:10
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Погода
Наш опрос
Оцените работу ДШИ им. Л.А.Старкова
Всего ответов: 170
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Детская школа искусств им. Л.А.Старкова

http://www.saferunet.org Центр безопасного интернета в России

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169775/ 

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 14.10.2014)

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (29 декабря 2010 г.)

Дети поколения Рунета растут в обществе, сильно отличающемся от того, где росли их родители. Одной из важнейших координат в новой социальной ситуации развития подростков становится Интернет.

Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.

Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.

Существуют различные мнения о том, когда нужно давать детям доступ в Интернет. Зарубежные специалисты сходятся в том, что запрет на Интернет может быть действенным только до тех пор, пока это не ограничивает потребности ребенка в сфере образования.

По данным  Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:
 
• в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет,  (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся); 
• в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет; 
• 25% пятилетних детей используют Интернет; 
• порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы; 
• две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно; 
• родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.

Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники (90%), общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%).

Каждый девятый старшеклассник ведет блог - публичный онлайн-дневник, который открыт для чтения и где каждый может высказать то, что хочет.

Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, Среди пользователей 14-17 лет 93% пользуются "ВКонтакте", 43% - "Одноклассниками у каждого шестого из них – более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети.

Значительную часть времени, которое российская молодёжь проводит в сети, они посвящают поиску аудио- и видеозаписей. Многие указали, что часто слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).

Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда.

Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа. В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.

По данным исследования европейского Агентства Защиты Детей, 44% ребят, регулярно выходящих в Интернет, подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% испытывали его несколько раз. Ещё большее число детей получало оскорбительные сообщения от других интернет-пользователей.

Кроме того, исследование показало, что 19% детей иногда просматривают порносайты, еще 9% делают это регулярно. Эротические чаты посещают 26% юных интернетчиков, на сайты, содержащие сведения о насилии, заглядывают 38%, пропагандирующие национализм – 16%.

Самую большую угрозу, по оценке европейских исследователей, представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).

14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Помимо перечисленных рисков интернет несет еще одну опасность, напрямую связанную с личностными изменениями пользователей, - развитие интернет-зависимости. Подростки в наибольшей степени подвержены этой угрозе.

Таким образом, в число интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят: доступ к нежелательному содержимому; сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети; контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты; угроза заражения компьютера вредоносным ПО; неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

На основании рекомендаций Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова (УПР/223 от 19.07.2011) предлагаем в преддверии празднования 1 сентября 2011 года Дня знаний провести День медиа-безопасности, приуроченный к началу учебного года. Организовать проведение мероприятий необходимо таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.

"Детки в сетке", или Введение о детях в Интернете

"Детки в сетке", или Введение о детях в Интернете  

С каждым годом Интернет становится доступнее и популярнее, охватывая все больше аудитории. Согласно данным Фонда «Общественное мнение», в конце мая 2008 года в России 32,7 миллиона человек «от восемнадцати и старше» пользовались Интернетом, что соответствует 29% населения страны. Для сравнения, в феврале количество совершеннолетних интернетчиков составляло 30,6 миллионов, а год назад их было менее 29 миллионов. Несмотря на то, что возраст среднего пользователя Сети непреклонно растет, кибер-пространство продолжают осваивать дети и подростки. Тот же ФОМ расширил «возрастные рамки» исследуемой Интернет-аудитории до 14 лет, и получил цифру в 39,6 миллиона. Если же взять более юные категории, то число «интернетизированных» россиян еще подрастет.

Большинство родителей не запрещают своим детям пользоваться Интернетом. И это естественно, ибо Сеть – не только познавательный, но и развлекательный инструмент. Однако родителей беспокоит безопасность этого процесса для компьютера и ребенка (не насмотрится ли чадо ужасов или порнографии, не говоря уже о скачке троянов), поэтому они часто устанавливают различные ограничения на компьютере. «Морально-надсмотрщицкие» или вполне программно-технические, предоставляемые обычно новыми операционными системами. К сожалению, это не всегда помогает уберечь ребенка от опасного контента.

Начать с того, что, как показывает практика, родители понятия не имеют, какие сайты посещает их любимое чадо. А, между прочим, самый популярный объект детского интереса в Интернете - это игры. Большинство детей выходит во всемирную паутину именно ради онлайн-игр или поиска информации о них. Спорить о целесообразности подобного увлечения можно долго (что и происходит на сетевых страницах и в научных кабинетах), но если игра не культивирует жестокость и насилие, ничего опасного в ней нет. Кроме игрозависимости, но это отдельная тема.

Не менее часто дети обращаются к Сети в поиске информации по учебе. Это могут быть научные статьи, электронные варианты учебников и многое другое. Интернет значительно упрощает учебный процесс, позволяет ребенку экономить свое время. Ему не нужно идти в библиотеку, ждать своей очереди, искать нужную книгу, а затем проводить над ней несколько часов, выписывая необходимый материал. Другая сторона медали – с помощью Интернета дети научились отлынивать от настоящей учебы, скачивая уже готовые рефераты, выдавая их за свои. Но это уже вовсе не вина Всемирной паутины.

Дети любят общаться в чатах и заводить виртуальных друзей. Поскольку Интернет в общем-то анонимен, собеседником ребенка может оказаться абсолютно любой человек, не обязательно с хорошими намерениями. Юный пользователь имеет все шансы познакомиться с мошенниками, сектантами, педофилами и прочими колоритными личностями, которые умело войдут в доверие, а зачем назначат встречу в реальной жизни. На которой или похитят, или совратят, или «промоют мозги» для вовлечения в свои ряды себе на пользу. Многие дети и не догадываются о том, что о таких подозрительных знакомых надо непременно сообщать родителям, а об отдельных экземплярах - даже в милицию.

Прочие детские увлечения в Интернете с трудом поддаются классификации и мало чем отличаются от запросов среднестатистического пользователя. Дети просматривают картинки, читают анекдоты и забавные истории, смотрят клипы, скачивают музыку. Что примечательно – редкий ребенок специально пойдет на опасный сектантский или экстремистский ресурс. Если он и окажется на нем, то либо по случайной ссылке, либо из-за всплывающего окна. Аналогично дети попадают на ресурсы с порнографией. Конечно, часть детей заходит на порноресурсы вполне осознанно и столь же осознанно ищет их в Сети, но этой темой одержимы в основном подростки в период бурного сексуального созревания. Дети помладше не уделяют ей много внимания, хотя, по данным ученых, средний возраст первого контакта с порноконтентом – 11 лет (в отдельных случаях опускающийся до восьми и даже шести). К сожалению, непреднамеренные посещения не делают подобные сайты менее опасными для детской психики. Также не зря на многих безопасных ресурсах вроде форумов и социальных сетей установлено ограничение «с 13 лет». Детям, младше обозначенного возраста, на таких страницах делать нечего – просто в силу уровня их психики и знаний.

Так есть ли в Сети места, где ребенок может чувствовать себя безопасно и получить всю необходимую информацию?

Ссылки на «вредные» сайты дети чаще всего получают из поисковиков, которые индексируют всю информацию. Достаточно набрать вполне безобидный и даже детский запрос – «девочки» или «кукла Барби» - и посмотреть результаты поиска. Понимая эту проблему, ряд разработчиков попытался предложить специальные детские поисковики без индексации вредного для развития детей контента. Существует специальный детский поисковик Agakids.ru, фильтрующий негативный контент в результатах поиска. Он работает на основе каталога сайтов для детей. Кроме поисковика на Agakids есть почтовый сервис, клуб знакомств, форум, радио, игры, новости и ролики с мультфильмами.

Детская социальная сеть Твиди.ру предлагает общение в чате, ленту новостей, адаптированную специально для юных читателей, место для создания собственного файлового архива и множество игр.

Сеть Бибигон является детским вариантом онлайн-дневника с электронным школьным журналом. Ребенок получает собственную страничку, на которой может делать записи и загружать свои фотографии.

Портал Детский Мир собрал в себе несколько сервисов сразу: блоги, знакомства, чаты, игры, чтение и даже уроки английского языка. Остается только ввести автоматическое обновление аккаунта до «одноклассников» или «вконтанте» в день совершеннолетия.

Есть в Интернете и более узко-ориентированные ресурсы. Например, детский развлекательный сайт Ребзики содержит раскраски и паззлы, а Теремок.ру полон самых разных развивающих игр. Почитать стихи, рассказы, песенки, загадки и прочий фольклорный материал ребенок сможет на сайте Кошки-мышки.ру.

В любом случае, нет стопроцентного способа оградить детей от нежелательного контента. Нужно быть готовым к тому, что во время путешествия по Интернету ребенок может оказаться на ресурсах с нелицеприятным содержанием и защитить его смогут только воспитание и моральная устойчивость. А задача общества – предоставить необходимую информацию и помощь, чтобы вхождение ребенка в «полный» Интернет было гармоничным и безвредным – и для ребенка, и для общества.

Образовательные ресурсы

Образовательные ресурсы  

На этой странице содержится информация о ресурсах, которые могут помочь в деле обучения детей безопасному использованию Интернета. С их помощью ребенок научится использовать Сеть этично, безопасно и с пользой – как для обучения, так и для развлечения.

Одни из лучших курсов по обучению детей безопасности в Интернете подготовила корпорация Microsoft. Ниже расположены ссылки на интерактивные курсы, предназначенные для различных возрастных групп.

7-12 лет: Бесконечный лес http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/loputon_metsa.html

7-12 лет: Новые друзья Энн http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/annin_uudet_kaverit.html

13-16 лет: Поездка в Рим http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/ryhma_rooma.html

13-16 лет: Конфликты и несчастные случаи http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/solmuja_ja_sattumuksia.html

Страница, посвященная сетевой безопасности от Microsoft: http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/index.html

Образовательная игра: http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru

Ответом «мира свободного ПО» стал проект российского Линуксцентра «Тырнет». В развлекательной и безопасной атмосфере ребенок постигает азы пользования Сетью. Родителям же предлагается список из безопасных ресурсов, которые они смогут предложить детям для саморазвития и образования.

У детей Москвы есть свой собственный портал – который так и называется: «Детский портал города Москвы». Портал состоит из трех частей – для детей (обучая их в занимательной форме), молодежи (готовя их к взрослой жизни) и родителей. Ресурс был сделан холдингом РБК и поддерживается Правительством Москвы.

И, разумеется, Школьный портал – построенный для детей, учителей и родителей, чтобы помочь им в долгой образовательной дороге.

Клевета в Интернете

Клевета в Интернете  

Клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Причины для распространения порочащих сведений могут быть самыми разными - обида, злость, месть, желание обойти конкурента или соперника. В принципе, все что угодно может подвигнуть не слишком честного человека оклеветать другого. Особенно легко и просто сделать это, если уверен, что потом не придется отвечать за свои действия. Речь идет о таком явлении, как клевета в Интернете.

Всемирная паутина позволяет сохранить анонимность, и порой этим ее свойством люди пользуются в своих корыстных целях. Нет ничего проще, чем написать гадость о жертве и затаиться в сторонке, ожидая последствий своих «трудов». Однако все не так просто. Несмотря на то, что люди в Сети скрываются за никами и аватарами, найти и наказать обидчика все-таки можно.

В России уже существует судебная практика по делам, связанным с распространением в Интернете ложной информации, которая порочит достоинство, честь или деловую репутацию. Каждый человек должен знать, что публикация таких данных влечет уголовную и гражданско-правовую ответственность.

Статья 129 Уголовного кодекса гласит, что клевета наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. При этом клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Как мы видим, закон довольно строг в отношении людей, распространяющих клевету. Публикация в Интернете заведомо ложных сведений подходит под эту статью, если получится доказать, что автор сообщения заранее знал о его ложности, и распространил информацию специально для причинения вреда определенному человеку.

Проблема состоит в том, что порой потерпевшему бывает трудно установить личность лица, разместившего клевету. Точную информацию о злоумышленнике можно получить только хакерскими незаконными способами. Поэтому чаще всего жертва пишет заявление в милицию, не зная, кто ее обидчик, в лучшем случае «имея на руках» лишь ник. К сожалению, иногда даже правоохранительные органы не могут установить лицо, распространившее ложные сведения. Однако истинных компьютерных гениев в Интернете мало, большинство людей все же оставляют после себя некий «электронный след», по которому его можно вычислить. Правда, нередко жертва сама определяет личность своего обидчика, проанализировав, кто из ее знакомых владеет порочащей информацией или может быть заинтересован в ее публикации.

Чаще всего клевета в Интернете распространяется с помощью блогов. Практически каждый пользователь Сети ведет свой блог или читает чужие дневники. Кроме того, некоторые блоги справедливо приравниваются к средствам массовой информации, поскольку имеют огромную аудиторию. Количество читателей отдельного блога порой превышает количество читателей онлайн-СМИ. Поэтому публикация клеветы в блогах или сообществах популярных блого-сервисов помогает распространить порочащую информацию со скоростью света.

В отношении блогов весьма показателен недавний случай. В 2009 году блогер Михаил Вербицкий, известный под ником tiphareth, в своем блоге обвинил известного дрессировщика кошек Куклачева в жестоком обращении с животными. Он утверждал, что Куклачев использует электрошок при дрессировке кошек. В свою очередь дрессировщик опроверг эту информацию и подал на Вербицкого в суд, потребовав 100 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб. Потерпевший утверждал, что в своей работе использует только ненасильственные методы, и требовал удалить все порочащие публикации. Враждующие стороны собирались пойти на мировое соглашение, однако по неизвестным причинам оно не состоялось. Впоследствии все спорные публикации из блога были удалены. Развязка истории наступила в июле 2010 года, когда суд постановил взыскать с Вербицкого 40 тысяч рублей в пользу оскорбленного им Куклачева.

Блоги – самая удобная, но не единственная площадка для распространения ложных сведений. Не менее популярны оказались сайты знакомств и социальные сети.

В 2007 году студентка МГТУ Лия Аглемзянова стала жертвой клеветы благодаря своей бывшей подруге. Обиженная девушка разместила на сайте знакомств лже-анкету Лии, снабдив ее заманчивой информацией для извращенцев и реальным номером телефона девушки. Получив несколько десятков неприятных звонков от похотливых посетителей сайта, Лия заподозрила неладное и расспросила одного из звонивших о том, где он нашел ее номер. Таким способом девушка вышла на «свою» анкету. По фотографии на сайте, сделанной на мобильник бывшей подруги, Лия быстро вычислила злоумышленницу и написала заявление в милицию. Дальнейшее развитие событий не получило широкого освещения в прессе. Возможно, девушки сумели урегулировать вопрос мирным путем.

Похожая ситуация повторилась в этом году. В Чите 17-летняя школьница создала в социальной сети «Вконтакте» подставную страницу своей одноклассницы, опубликовав на ней сведения о ее личной жизни и порочащую информацию. Против девушки было возбуждено дело по обвинению в клевете и распространении сведений о частной жизни. Таким образом, школьницу обвинили не только по статье 129, о которой мы писали выше, но и по части 1 статьи 137, за нарушение неприкосновенности частной жизни, которая наказывается штрафом до 200 тысяч рублей или лишением свободы на срок до двух лет.

К сожалению, праведная борьба с клеветниками не всегда представляет собой правое дело. Порой с помощью 129 статьи пытаются добиться наказания человека, который просто высказал свое мнение. Нашумевший случай с «ковровским форумом» печальное тому подтверждение. В 2006 году губернатор Владимирской области Николай Виноградов обвинил в клевете пользователей форума Kovrov.ru, поскольку обнаружил в их сообщениях негативную оценку своей деятельности. Он подал соответствующее заявление в прокуратуру, милицию и ФСБ. Правоохранительные органы клеветы не обнаружили, поэтому завели дело по статье 319 за «оскорбление представителя власти». В результате никто из форумчан не был осужден, однако само «ковровское» дело стало нарицательным в Интернет-среде.

Если Вы столкнулись с клеветой в Интернете, не бойтесь постоять за себя, ведь примеры аналогичных исков в судебной практике уже имеются. У каждой жертвы есть шансы наказать обидчика и получить денежную компенсацию за моральный ущерб. При этом нельзя путать клевету с оскорблениями или угрозами, публикуемыми в Интернете. Эти действия также являются противоправными, но относятся совсем к другой статье Уголовного Кодекса.

Хамство в Интернете: как не испортить себе настроение при общении в Сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора»

Хамство в Интернете: как не испортить себе настроение при общении в Сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора»  



Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Нет, это не мошенники или злобные хакеры, хотя с этими тоже лучше не сталкиваться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, которое может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости. «Травить», оскорблять и провоцировать людей, которые вряд ли смогут дать за такое подзатыльник, кажется им забавным занятием.

Как показывает практика, больше половины сетевых хамов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте. Любители «потравить собеседников» в виртуальном пространстве есть практически на каждом ресурсе. Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую.

Если вы замечаете что вам хамят или нарываются на грубость, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить хаму удовольствия видеть ваш гнев или обеду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута. И уж тем более не следует поддаваться на детские «а слабо?» - в таких случаях лучше походить на пресловутую «жену Цезаря», которая, как известно, «выше подозрений».

Вот простые рекомендации, с помощью которых вы сможете всегда достойно выйти из ситуации, когда вас пытается донимать сетевой грубиян.

1. Чат.

Если при общении в тематическом чате к вам пристает пользователь с оскорблениями, злыми шутками или издевательствами, отправьте его в игнор-лист (персональный «черный список») или сообщите администратору чата о его неприемлемом поведении. Скорее всего, грубиян будет забанен, то есть исключен из числа пользователей. Грубить хаму в ответ чревато получением такого же бана.

2. Аська и прочие онлайн-месседжеры.

Отвязаться от нежелательного собеседника в аське проще всего. Добавив разбушевавшегося грубияна в «черный список», вы больше никогда не увидите и не услышите его. Чтобы предотвратить дальнейшие беседы с «клонами» хама (то есть его «реинкарнациями» под другими номерами ICQ), необходимо поставить в настройках клиента запрет на получение сообщений от неавторизованных пользователей. Тогда вы будете получать сообщения только от тех контактов, которые одобрите сами.

3. Социальные сети.

Решить проблему хамства в социальных сетях обычно помогают модераторы ресурса, которые обязаны внимательно следить за публичными сообщениями пользователей. В случае добросовестной работы модераторов Вы даже не успеете прочитать оскорбительное послание. Если же сетевой грубиян донимает вас по личной почте, вы всегда можете пожаловаться тому же модератору в индивидуальном порядке.

4. Сайты знакомств.

К сожалению, приличная часть посетителей сайтов знакомств приходят туда вовсе не для того, чтобы найти себе друзей и любимых. Сайты знакомств являются излюбленным местом обитания сетевых хамов, любителей онлайновых издевательств и розыгрышей. Поэтому, пользуясь подобными ресурсами, нужно быть предельно внимательным и быть морально готовым к неадекватным сообщениям. Отвечать на провокации и грубости вовсе не обязательно, а кнопка жалобы администрации всегда под рукой.

5. Форумы.

Свои местные хамы и так называемые тролли (провокаторы) есть на каждом популярном форуме. От обычных собеседников, не согласных с Вашим мнением, их отличает провокационный тон сообщений, открытые издевательства или откровенная глупость аргументов. Пытаться доказать таким людям совершенно бесполезно, так как они преследуют единственную цель – позлить вас. Лучше представьте, что этого пользователя вовсе не существует на форуме и его сообщений тоже. Продолжайте беседу в привычной манере, не реагируя на попытки тролля вывести вас из себя. Вероятно, вскоре ему надоест тратить время зря и он оставит вас в покое.

Если же Вы сами не прочь сорвать злость и плохое настроение в Интернете, можете рискнуть пообщаться с сетевым хамом на его языке. В конце концов, он первый начал и вы не обязаны быть вежливым. Однако опускание до уровня банального грубияна занятие не делающее чести никому, поэтому куда лучше будет не обращать на него внимания.

Если Вы оставались в таком общении относительно корректны, Ваша моральная правота позволяет Вам прибегнуть к методам «сетевого саморегулирования» - написать модераторам форума. «Стукачеством» подобные действия называют теперь только сами тролли, ибо на практике большая часть форумистов заинтересована в нормальной и спокойной атмосфере для общения и молчаливо поддержит забанивание тролля. Если же на этом форуме троллинг возведен в культ, то лучше оттуда уйти – немного потеряете.